четверг, 12 марта 2009 г.

Інтернет-семінар

12.03.09 р. о 14.00 відбудеться Інтернет-семінар "Сучасний компетентнісний урок російської мови"

28 комментариев:

  1. Здравствуйте,Маргарита Владимировна!
    Я,Комащенко О.П.,готова к участию в семинаре.

    ОтветитьУдалить
  2. здравствуйте, Маргарита Владимировна, я, Припачкина Н В, готова к участию в семинаре

    ОтветитьУдалить
  3. Маргарита Владимировна, в чем заключается участие в семинаре? На электронку я получила задание по информатике с алгоритмом отправки письма с вложенным файлом. До какого числа отправить выполенное задание? И еще. Ваш мобильник в Заликовой ведомости указан неверно.

    ОтветитьУдалить
  4. Я, Кришталь Н.И., готова к участию в семинаре

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Маргарита Владимировна,задания получила и приступаю к их выполнению.

    С уважением Комащенко О.П.

    ОтветитьУдалить
  6. Крамаренко готова к участию в семинаре

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Маргарита Владимировна! Готова к участию в семинаре.Слушатель курсов Гирченко Е.Н.

    ОтветитьУдалить
  8. ПИТАННЯ ДЛЯ ОБГОВОРЕННЯ
    1. Сучасний компетентнісно зорієнтований урок російської мови. Який він?

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемая Маргарита Владимировна! готова к участию в семинаре. Столяр Т. В.

    ОтветитьУдалить
  10. Це урок спрямований на розвиток творчого мислення, комуникативної, психологічної компетентності учнів.

    ОтветитьУдалить
  11. Современный урок должен быть направлен на развитие познавательных, творческих способностей и личностных качеств учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. Современный компетентностно ориентированный урок русского языка должен иметь коммуникативную направленность, развивать компетентности, использование текстоцентрического подхода и интерактивных методов обучения.

    ОтветитьУдалить
  13. Питання 2. Яка форма організації навчального процесу є найбільш продуктивною на сьогоднішній час: урок, лабораторна робота, практикум, тренінг, не імітаційна гра тощо? Чому саме ця форма? Обґрунтуйте свій вибір.

    ОтветитьУдалить
  14. Cучасний компетентнісно зорієнтований урок російської мови - это такой урок, в котором ученик превращается в деятеля на уроке,самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает способы освоения учебного материала. Учитель лишь корректирует уровень продвижения ученика по теме. Урок должен воспитывать самодостаточную личность, учить самостоятельно овладевать знаниями, использовать полученные знания на практике, развивать и формировать жизненные компетенции. Обязательно должна присутствовать мотивация учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  15. Питання 3. Які завдання є найбільш продуктивними для розвитку предметних компетенцій школярів? (наведіть приклади, укажіть клас або тему і вид компетенції).

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Современный урок языка характеризуется инвариантной системой методов обучения, которая охватывает весь комплекс методов активизации познавательной деятельности учащихся (от репродуктивного до исследовательского), а также методы речевой практики (имитационный, оперативно-конструкторский и коммуникативно-творческий).
    На современном этапе существует три подхода относительно восприятия урока как формы учебной деятельности в школе. Первый, наиболее радикальный, сводится к тому, что урок является отжившей формой; второй подход состоит в обогащении разнообразия (виды, формы) уроков: от традиционных до нестандартных; представители третьего взгляда считают, что урок должен оставаться классическим. Все точки зрения имеют право на существование. В массовой педагогической практике продуктивным является соединение второго и третьего подходов.

    ОтветитьУдалить
  18. Найефективнішими технологіями вважають:ігрові технології, що формують уміння, розв`язувати творчі завдання, на основі вибору альтернативних варіантів. Тренінгові технології, які спрямовані на творчий розвиток учнів. Вони відкривають широкі можливості для розвитку життєвих здатностей дітей.

    ОтветитьУдалить
  19. Ответ на 2 вопрос. Наиболее продуктивной и перспективной формой работы по развитию коммуникативной компетенции можно считать коммуникативные практикумы, на которых учащиеся выполняют специальные коммуникативно-ситуативные упражнения. На этапах усвоения и закрепления учебного материала лучше проводить лабораторные работы, в ходе которых учащиеся самостоятельно решают познавательные задачи на основе языкового анализа текста.

    ОтветитьУдалить
  20. Питання 4. Чи є майбутнє у різнорівневого домашнього завдання з російської мови? Обґрунтуйте свою т.з. Наведіть приклади.
    Пиання 5. Чи є різниця в моделі сучасного компетентнісно зорієнтованого уроку російської мови в школах (класах) з російською та українською мовою навчання? Доведіть свою тезу.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Современный урок коммуникативно направлен и компетентностно-ориентирован, содержание - это тестоцентрический подход, форма - инновационные методики, сопровождение - мультимедийное обеспечение.
    2. Я считаю тренинг - необходимой частью каждого урока: он может быть индуктором, может быть мотивацией, релаксацией на уроке, особенно интересен тренинг ассоциативного мышления, который я использую в процессе анализа поэтического текста.

    ОтветитьУдалить
  22. лабораторной работы
    • составление синонимических рядов;
    • работа с лексическим тренажёром;
    • решение словообразовательных, грамматико-орфографических, пунктуационных задач;
    • композиционно-содержательный, сопоставительно-стилистический, типологический анализ текста;
    • конструирование, преобразование и редактирование текста;
    • работа со словарями и справочниками, в т.ч. электронными.
    лингвистический эксперимент
    • устранение данного языкового явления из текста;
    • подстановка или замена языкового элемента синонимичным;
    • распространение текста другими языковыми элементами;
    • свёртывание текста;
    • перестановка слов и других языковых единиц.
    КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
    И многое другое.

    ОтветитьУдалить
  23. 3. Это коммуникативный практикум или тренинг, КСУ, где выбирается жизненая ситуация, т.е. жизненная компетентность, в которой заявлена мотивация, коммуникативного действия, дано языковое задание и вбырана форма предъявления.
    4. Безусловно. Ученик сам имеет право выбрать колличество баллов за определенный уровень заданий. Например, изучая односоставные предложения, кто-то довольствуется выполненным упражнением, кто-то дополнительно составляет тест, пишет сочинение по метафоре и т.д.
    5. К сожалению, есть. Не в теории, а на практике, мониторинг доказывает, что русскоязычные классы обладают дивергентным мышлением, более развитым воображением и готовностью к участию в игровых, инициативных и композиционных коммуникативных упражнениях.

    ОтветитьУдалить
  24. Чи є майбутнє у різнорівневого домашнього завдання з російської мови? Обґрунтуйте свою т.з. Наведіть приклади.
    Домашнее задание должно бытьразноуровневым.
    Желательно четырехуровневое, чтобы учащийся выбрал уровень выполнения задания: репродуктивное, репродуктивно-конструкторское, конструкторское или конструкторско-творческое, собственно творческое).Это соответствует компетентносто-ориентированному подходу обучения. Например: 1 - списать
    2 - списать, вставляя пропущенные буквы или слова.
    3- Составить текст из данных предложений.
    4- написать сочинение или письмо и т. д.
    Пиання 5. Чи є різниця в моделі сучасного компетентнісно зорієнтованого уроку російської мови в школах (класах) з російською та українською мовою навчання? Доведіть свою тезу.
    Коммуникативная направленность в изучении русского языка выдвигает в качестве важнейшей цели обучения – формирование умений и навыков речевого обучения. Такой подход к современному уроку языка определяется его назначением – быть средством формирования и выражения мысли, что позволяет развивать у школьника коммуникативную компетентность.
    Итак, особенностями современного урока русского языка являются следующие моменты:
    - коммуникативная направленность;
    - деятельностный и
    - текстоцентрический подходы.
    В классах с украинским языком обучения акцент делается на развитии коммуникативной компетенуции.

    ОтветитьУдалить
  25. Здраствуйте!Я Бойко Людмила Васильевна,ответы пришлю по почте!

    ОтветитьУдалить
  26. Это не первоапрельская шутка.Извините, о семинаре узнала только сегодня:лечилась в стационаре. Увидев письмо "Проверь себя", запуталась.Последняя практическая работа состояла из 12 заданий-тестов и трех дополнительных,а здесь ответы на 30 с лишним вопросов. Где мне взять эти задания?

    ОтветитьУдалить