12.03.09 р. о 14.00 відбудеться Інтернет-семінар "Сучасний компетентнісний урок російської мови"
четверг, 12 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
з проблеми " Методика та технологія проведення сучасного уроку російської мови (з елементами кредитно-модульної системи навчання)". Загальний термін навчання: 19.01-29.08.2009 року. І очний етап: 19.01-31.01.2009 року. ІІ етап дистанційний: 01.02-24.08.2009 року. ІІІ очний етап : 25.08-29.08.2009 року. Керівники курсів: Мельникова Л.В., Глухова М.В.
Здравствуйте,Маргарита Владимировна!
ОтветитьУдалитьЯ,Комащенко О.П.,готова к участию в семинаре.
здравствуйте, Маргарита Владимировна, я, Припачкина Н В, готова к участию в семинаре
ОтветитьУдалитьВ эфире!!!
ОтветитьУдалитьМаргарита Владимировна, в чем заключается участие в семинаре? На электронку я получила задание по информатике с алгоритмом отправки письма с вложенным файлом. До какого числа отправить выполенное задание? И еще. Ваш мобильник в Заликовой ведомости указан неверно.
ОтветитьУдалитьЯ, Кришталь Н.И., готова к участию в семинаре
ОтветитьУдалитьУважаемая Маргарита Владимировна,задания получила и приступаю к их выполнению.
ОтветитьУдалитьС уважением Комащенко О.П.
Крамаренко готова к участию в семинаре
ОтветитьУдалитьУважаемая Маргарита Владимировна! Готова к участию в семинаре.Слушатель курсов Гирченко Е.Н.
ОтветитьУдалитьПИТАННЯ ДЛЯ ОБГОВОРЕННЯ
ОтветитьУдалить1. Сучасний компетентнісно зорієнтований урок російської мови. Який він?
Уважаемая Маргарита Владимировна! готова к участию в семинаре. Столяр Т. В.
ОтветитьУдалитьЦе урок спрямований на розвиток творчого мислення, комуникативної, психологічної компетентності учнів.
ОтветитьУдалитьСовременный урок должен быть направлен на развитие познавательных, творческих способностей и личностных качеств учащихся.
ОтветитьУдалитьСовременный компетентностно ориентированный урок русского языка должен иметь коммуникативную направленность, развивать компетентности, использование текстоцентрического подхода и интерактивных методов обучения.
ОтветитьУдалитьПитання 2. Яка форма організації навчального процесу є найбільш продуктивною на сьогоднішній час: урок, лабораторна робота, практикум, тренінг, не імітаційна гра тощо? Чому саме ця форма? Обґрунтуйте свій вибір.
ОтветитьУдалитьCучасний компетентнісно зорієнтований урок російської мови - это такой урок, в котором ученик превращается в деятеля на уроке,самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает способы освоения учебного материала. Учитель лишь корректирует уровень продвижения ученика по теме. Урок должен воспитывать самодостаточную личность, учить самостоятельно овладевать знаниями, использовать полученные знания на практике, развивать и формировать жизненные компетенции. Обязательно должна присутствовать мотивация учебной деятельности.
ОтветитьУдалитьПитання 3. Які завдання є найбільш продуктивними для розвитку предметних компетенцій школярів? (наведіть приклади, укажіть клас або тему і вид компетенції).
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСовременный урок языка характеризуется инвариантной системой методов обучения, которая охватывает весь комплекс методов активизации познавательной деятельности учащихся (от репродуктивного до исследовательского), а также методы речевой практики (имитационный, оперативно-конструкторский и коммуникативно-творческий).
ОтветитьУдалитьНа современном этапе существует три подхода относительно восприятия урока как формы учебной деятельности в школе. Первый, наиболее радикальный, сводится к тому, что урок является отжившей формой; второй подход состоит в обогащении разнообразия (виды, формы) уроков: от традиционных до нестандартных; представители третьего взгляда считают, что урок должен оставаться классическим. Все точки зрения имеют право на существование. В массовой педагогической практике продуктивным является соединение второго и третьего подходов.
Найефективнішими технологіями вважають:ігрові технології, що формують уміння, розв`язувати творчі завдання, на основі вибору альтернативних варіантів. Тренінгові технології, які спрямовані на творчий розвиток учнів. Вони відкривають широкі можливості для розвитку життєвих здатностей дітей.
ОтветитьУдалитьОтвет на 2 вопрос. Наиболее продуктивной и перспективной формой работы по развитию коммуникативной компетенции можно считать коммуникативные практикумы, на которых учащиеся выполняют специальные коммуникативно-ситуативные упражнения. На этапах усвоения и закрепления учебного материала лучше проводить лабораторные работы, в ходе которых учащиеся самостоятельно решают познавательные задачи на основе языкового анализа текста.
ОтветитьУдалитьПитання 4. Чи є майбутнє у різнорівневого домашнього завдання з російської мови? Обґрунтуйте свою т.з. Наведіть приклади.
ОтветитьУдалитьПиання 5. Чи є різниця в моделі сучасного компетентнісно зорієнтованого уроку російської мови в школах (класах) з російською та українською мовою навчання? Доведіть свою тезу.
1.Современный урок коммуникативно направлен и компетентностно-ориентирован, содержание - это тестоцентрический подход, форма - инновационные методики, сопровождение - мультимедийное обеспечение.
ОтветитьУдалить2. Я считаю тренинг - необходимой частью каждого урока: он может быть индуктором, может быть мотивацией, релаксацией на уроке, особенно интересен тренинг ассоциативного мышления, который я использую в процессе анализа поэтического текста.
лабораторной работы
ОтветитьУдалить• составление синонимических рядов;
• работа с лексическим тренажёром;
• решение словообразовательных, грамматико-орфографических, пунктуационных задач;
• композиционно-содержательный, сопоставительно-стилистический, типологический анализ текста;
• конструирование, преобразование и редактирование текста;
• работа со словарями и справочниками, в т.ч. электронными.
лингвистический эксперимент
• устранение данного языкового явления из текста;
• подстановка или замена языкового элемента синонимичным;
• распространение текста другими языковыми элементами;
• свёртывание текста;
• перестановка слов и других языковых единиц.
КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
И многое другое.
3. Это коммуникативный практикум или тренинг, КСУ, где выбирается жизненая ситуация, т.е. жизненная компетентность, в которой заявлена мотивация, коммуникативного действия, дано языковое задание и вбырана форма предъявления.
ОтветитьУдалить4. Безусловно. Ученик сам имеет право выбрать колличество баллов за определенный уровень заданий. Например, изучая односоставные предложения, кто-то довольствуется выполненным упражнением, кто-то дополнительно составляет тест, пишет сочинение по метафоре и т.д.
5. К сожалению, есть. Не в теории, а на практике, мониторинг доказывает, что русскоязычные классы обладают дивергентным мышлением, более развитым воображением и готовностью к участию в игровых, инициативных и композиционных коммуникативных упражнениях.
Дякуємо за участь в обговоренні!
ОтветитьУдалитьЧи є майбутнє у різнорівневого домашнього завдання з російської мови? Обґрунтуйте свою т.з. Наведіть приклади.
ОтветитьУдалитьДомашнее задание должно бытьразноуровневым.
Желательно четырехуровневое, чтобы учащийся выбрал уровень выполнения задания: репродуктивное, репродуктивно-конструкторское, конструкторское или конструкторско-творческое, собственно творческое).Это соответствует компетентносто-ориентированному подходу обучения. Например: 1 - списать
2 - списать, вставляя пропущенные буквы или слова.
3- Составить текст из данных предложений.
4- написать сочинение или письмо и т. д.
Пиання 5. Чи є різниця в моделі сучасного компетентнісно зорієнтованого уроку російської мови в школах (класах) з російською та українською мовою навчання? Доведіть свою тезу.
Коммуникативная направленность в изучении русского языка выдвигает в качестве важнейшей цели обучения – формирование умений и навыков речевого обучения. Такой подход к современному уроку языка определяется его назначением – быть средством формирования и выражения мысли, что позволяет развивать у школьника коммуникативную компетентность.
Итак, особенностями современного урока русского языка являются следующие моменты:
- коммуникативная направленность;
- деятельностный и
- текстоцентрический подходы.
В классах с украинским языком обучения акцент делается на развитии коммуникативной компетенуции.
Здраствуйте!Я Бойко Людмила Васильевна,ответы пришлю по почте!
ОтветитьУдалитьЭто не первоапрельская шутка.Извините, о семинаре узнала только сегодня:лечилась в стационаре. Увидев письмо "Проверь себя", запуталась.Последняя практическая работа состояла из 12 заданий-тестов и трех дополнительных,а здесь ответы на 30 с лишним вопросов. Где мне взять эти задания?
ОтветитьУдалить